ПРИКАЗ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«41 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАВОД
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ»

№123

«10» Октября 2019 года

                              г. Люберцы

 Об утверждении Стратегии и Политики в области

 охраны окружающей среды

В целях повышения уровня охраны окружающей среды и на основании приказа Государственной корпорации «Ростех» от 30.01.2018 № 8 «Об утверждении нормативно-методических документов по вопросам обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Стратегию в области охраны окружающей среды (приложение № 1).
Срок - с момента выхода приказа.

2. Утвердить Политику в области охраны окружающей среды (приложение № 2)
Срок - с момента выхода приказа.

3. Ответственным лицом за контроль исполнения требований Стратегии и Политики Общества назначить заместителя генерального директора-главного инженера Анохина С.А.

5. Всем руководителям структурных подразделений принять к исполнению Стратегию в области охраны окружающей среды и Политику  в области охраны окружающей среды.
Срок - с момента выхода приказа.

6.  Инженеру по безопасности локальных вычислительных сетей Иванову А.М. разместить на официальном сайте АО «41 Центральный завод» текст Стратегии в области охраны окружающей среды и Политики в области охраны окружающей среды.
Срок - в течение двух недель с момента выхода приказа.

7. Главному конструктору Стукову В.Е. обеспечить печать цветных копий Стратегии в области охраны окружающей среды и Политики в области охраны окружающей среды   для размещения на информационных стендах в подразделениях Общества в количестве 10 экземпляров.
Срок - по заявке инженера по охране окружающей среды.

8. Руководителям структурных подразделений довести Стратегию в области охраны окружающей среды и Политику в области охраны окружающей среды до персонала структурных подразделений на рабочих собраниях. Протоколы собраний направить в службу охраны окружающей среды.
Срок- до 25.10.2019.

9. Разместить Стратегию в области охраны окружающей среды и Политику в области охраны окружающей среды на информационных стендах по охране труда и обеспечить их безусловное выполнение
Срок - после получения у инженера по охране окружающей среды.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя генерального директора-главного инженера Анохина С.А.

11. Приказ довести до должностных лиц в части их касающейся.

Генеральный  директор

АО «41 Центральный завод»                                                    М.А. Лагутин

 

Приложение №1
к приказу №123

от «10.10 2019г.

 

Стратегия
АО «41 Центральный завод»
в области охраны окружающей среды
1. Список используемых сокращений.

Корпорация

-

Государственная корпорация «Ростех»

НДТ

-

наилучшие доступные технологии

ООС

-

охрана окружающей среды

ОС

-

окружающая среда

ОНВОС

-

объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду

ПЭК

-

производственный экологический контроль

2. Термины и определения.

Благоприятная окружающая среда - ОС, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Вред окружающей среде - негативное изменение ОС в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Загрязнение окружающей среды - поступление в ОС вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на ОС.

Загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на ОС.

Использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности.

Каскадные коммуникации – технология выстраивания коммуникаций по вопросам ООС в  организации , при которой обязательства, принципы, инициативы и ответственность каскадируются от Генерального директора организации к начальникам подразделений и далее.

Качество окружающей среды - состояние ОС, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью.

Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства Российской Федерации в области ООС, обеспечение соблюдения АО «41 Центральный завод»  требований законодательства Российской Федерации в области ООС.

Мероприятия по охране окружающей среды – деятельность АО «41 Центральный завод», направленная на достижение целей и задач в области ООС, вытекающая из требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области ООС, а также внутренних документов организации в области ООС.

Наилучшая доступная технология - технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей ООС при условии наличия технической возможности ее применения.

Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества ОС.

Нормативы в области охраны окружающей среды - установленные уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и природоохранными надзорными органами нормативы качества ОС и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

Нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и природоохранными надзорными органами в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния ОС и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная ОС.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и природоохранными надзорными органами в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС и при которых соблюдаются нормативы качества ОС.

Нормативы допустимых выбросов - нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, устанавливаемые уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и природоохранными надзорными органами, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для выброса в атмосферный воздух стационарными источниками.

Нормативы допустимых сбросов – нормативы, сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, устанавливаемые уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и природоохранными надзорными органами, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.

Нормативы допустимых физических воздействий - нормативы, которые установлены уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и природоохранными надзорными органами в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на ОС и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества ОС.

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Общество – АО «41 Центральный завод».

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Охрана окружающей среды – деятельность АО «41 Центральный завод», направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС и ликвидацию ее последствий.

Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на ОС планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.

Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.

Стационарный источник загрязнения окружающей среды - источник загрязнения ОС, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения ОС.

Стратегическое направление - направление деятельности на планируемый период.

Требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законодательством Российской Федерации в области ООС.

Угроза – потенциальное неблагоприятное экологическое воздействие.

Экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

3. Видение.

В области ООС Общество ведёт постоянную работу, направленную на достижение устойчивой тенденции, дальнейшему повышению и всестороннему развитию экологической культуры в Обществе, придерживаясь следующих ключевых правил:

  1.  «Быть лидером»: руководители Общества  уделяют особое внимание вопросам ООС и являются примером для работников в части соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, принципов экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
  2. «Управлять информацией»: Общество придерживается открытости и достоверности в предоставлении соответствующим заинтересованным сторонам и общественности информации о состоянии ОС, а также мероприятиях, направленных на улучшение экологической обстановки в районе расположения  Общества.
  3. «Выявлять угрозы»: Общество проводит идентификацию угроз и оценку экологических рисков, определяет потенциальные аварийные и другие нештатные ситуации, которые могут иметь негативное экологическое воздействие на объекты ОС в результате осуществления деятельности  Общества.
  4.  «Определять цели»: в Обществе разрабатываются программы мероприятий по снижению уровня экологических рисков с учетом данных, полученных по результатам мониторинга и контроля состояния ОС.
  5. «Совершенствовать систему управления ООС и ПЭК»: в Обществе  активно проводится реформа системы управления ООС и ПЭК на основе принципов внедрения НДТ, а также с учетом применения лучших мировых практик на всех этапах производства, принят комплекс предупредительных действий для исключения возможности возникновения аварийных ситуаций и причинения ущерба ОС, проводится анализ состояния экологической безопасности в структурных подразделениях  Общества.
  6. «Снижать негативное воздействие на ОС»: в Обществе созданы условия для снижения уровня техногенного воздействия деятельности организации на ОС и здоровье человека, минимизировано негативное воздействие на ОС, а также обеспечено экологически безопасное обращение с отходами.
  7. «Повышать квалификацию»: руководители Общества и работники, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на ОС имеют подготовку в области ООС и экологической безопасности и стремятся непрерывно повышать свои профессиональные навыки.
  8. «Формировать экологическую культуру»: руководители Общества  постоянно осуществляют экологическое просвещение работников Общества посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии ОС и об использовании природных ресурсов.
  9. «Здоровая конкуренция»: в Обществе уделяется большое внимание вопросам ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности в форме экологических отношений как внутри Общества, так и в стремлении превзойти другие предприятия в области ООС.

Лидирующая роль в этой деятельности отводится руководителям всех уровней:

Роль

Функции как лидера в ООС

Генеральный директор Общества

Лидерство в ООС в Обществе, донесение лидерской позиции генерального директора Общества до руководителей подразделений Общества через механизм каскадных коммуникаций

Руководитель среднего и нижнего уровня управления Общества

Лидерство в ООС в подразделении (на участке) организации Общества, деятельность по повышению ООС и формированию экологической культуры

 

4. Текущий уровень ООС.

Текущий уровень ООС определяется на основании ключевых угроз в области ООС:

  1. Рост потребления природных ресурсов и неэффективное их использование.
  2. Сверхнормативное загрязнение атмосферного воздуха.
  3. Сверхнормативное поступление в поверхностные водные объекты сбросов через водовыпуски предприятий-водопользователей.
  4. Увеличение объема образования отходов производства и потребления при низком уровне их утилизации.
  5. Несоблюдение санитарно-гигиенических нормативов в районе расположения Общества.
  6. Высокая степень износа основных фондов опасных производственных объектов и низкие темпы технологической модернизации экономики.
  7. Отсутствие энергоэффективных технологий на производстве.
  8. Прямые финансовые потери от штрафов, компенсационных выплат, судебных исков, затрат на восстановление ОС.
  9. 9.                 Низкий уровень экологического образования и экологической культуры работников Общества.

5. Целевой уровень ООС.

Целевой уровень ООС определяется в соответствии со стратегическим направлением в области ООС, целями, сформулированными в Стратегии развития Корпорации до 2025 г., лучшими отечественными и мировыми практиками в области ООС, практиками устойчивого развития, ответственности и влияния бизнеса на ОС.

6. Стратегическое направление Общества в области ООС.

Стратегическим направлением Общества  в области ООС является:

− исключение сверхнормативных выбросов и сдерживание роста выбросов и сбросов загрязняющих веществ от ОНВОС;

- экологическая реабилитация малых рек, прудов, доведение качества поверхностных водных объектов, находящихся в зоне влияния организаций Общества до нормативов согласно категории водоема;

- сокращение объемов захоронения отходов производства и увеличение объемов переработки отходов производства, с увеличением доли вторично используемых ресурсов;

- повышение уровня экологической культуры работников организации Общества и пропаганда бережного отношения к природе.

                     7. Базовые цели Общества в области ООС.

1. В Обществе функционирует система управления ООС и ПЭК, обеспечивающая постоянное улучшение состояния ОС в зонах их влияния.

2. Общество – лидер по экологической культуре среди организаций отрасли.

                              8. Миссия Общества в области ООС.

 «Эффективное управление воздействием производственных операций Общества на ОС, обеспечивающее ее сохранение на благо нынешних и будущих поколений».

9. Принципы.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах, нормах и правилах:

  1. Приоритетность предупреждающих мер над мерами, направленными на локализацию и ликвидацию последствий аварийного воздействия на ОС.
  2. Сохранение благоприятной ОС и биоразнообразия.
  3. Нетерпимость к экологическим рискам.
  4. Внедрение НДТ.
  5. Открытость и достоверность отчетности Общества в сфере ООС.
  6. Безопасная среда - это безопасное производство, безопасный жизненный цикл, безопасная экосистема производства (заводы, социальная сфера, транспорт, инфраструктура, информация).
  7. Безопасность будущих поколений - это система устойчивого развития, то, что создаётся сегодня, не должно вредить в будущем.
  8. Открытость и достоверность отчетности Общества  в сфере ООС.
  9. Преемственность и последовательность при достижении целей и задач в ООС.
  10. Вовлечение всех работников в процесс повышения уровня ООС.
  11. Формирование лидерства, приверженности и осознанной ответственности каждого работника за ОС.
  12. Ведение деятельности в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации и других применимых к деятельности Общества требований в области ООС, включая нормы международного права.
  13. Участие в международной природоохранной деятельности, поддержка программ и инициатив в области ООС.
  14. Постоянное совершенствование системы управления ООС и ПЭК.

10.    Задачи.

                    Основные задачи Стратегии:

  1. Снижение уровня негативного воздействия на ОС от реализуемой хозяйственной деятельности организаций Общества.
  2. Рациональное использование природных ресурсов при осуществлении хозяйственной деятельности Общества, принятие мер по их охране, восстановлению, реабилитации нарушенных территорий.
  3. Повышение уровня экологического образования и экологической культуры работников Общества посредством обучения и информирования.
  4. Развитие сотрудничества Общества в сфере природопользования и ООС с государственными органами, с международными компаниями, межправительственными организациями, отраслевыми и бизнес ассоциациями и другими заинтересованными сторонами.
  5. Развитие лидерства в вопросах ООС и экологической культуры у руководителей Общества и работников.
  6. Повышение квалификации и контроль уровня знаний и навыков работников в вопросах ООС.
  7. Повышение мотивации работников к соблюдению принципов экологической культуры.
  8. Развитие экспертной среды и платформы лучших практик Общества  в области ООС.
  9. Управление экологическими рисками.

 

 

Инженер по ООС                                                                      С.В. Полякова

 

Приложение №2
к приказу №123

от «10»10 2019 г.

 

 Политика

АО «41 Центральный завод»

 в области охраны окружающей среды

 

1. Общие положения.

1.1. Назначение Политики в области охраны окружающей среды

Настоящая Политика закрепляет принципы и методы руководства          АО «41 Центральный завод» (далее - Общество) в области охраны окружающей среды (далее – ООС), закрепляет единые принципы и методы регулирования отношений в указанной области с целью обеспечения устойчивого развития и повышения уровня ООС в Обществе.

Политика Общества основывается на Указах Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» и от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также на иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области ООС, а также правовых актов Корпорации в области ООС.

Политика учитывает лучшие отечественные и мировые практики в области ООС.

1.2. Область действия Политики Общества

Политика направлена на предотвращение и минимизацию негативного воздействия деятельности Общества на окружающую среду.

Политика является основой для разработки соответствующих локальных правовых актов Общества в области ООС и обеспечения экологической безопасности.

Правовые акты и иные внутренние документы не должны противоречить настоящей Политике.

1.3. Период действия Политики Общества и порядок внесения изменений в Политику Общества

Политика утверждается и изменяется приказом генерального директора Общества. Утвержденная Политика и изменения в неё вступают в силу с момента подписания приказа Общества.

Все изменения в Политику доносятся до сведения заинтересованных сторон.

Внедрение настоящей Политики и контроль за её исполнением в Обществе осуществляется генеральным директором.

Контроль за исполнением настоящей Политики в подразделениях Общества осуществляется руководителями подразделений Общества с учетом специфики их деятельности.

 

2. Принципы Общества в области ООС.

Деятельность Общества в области ООС осуществляется на основании следующих основных принципов, норм и правил, определенных Стратегией Общества в области ООС:

  1. Приоритетность предупреждающих мер над мерами, направленными на локализацию и ликвидацию последствий аварийного воздействия на ОС.
  2. Сохранение благоприятной ОС и биоразнообразия.
  3. Нетерпимость к экологическим рискам.
  4. Внедрение НДТ.
  5. Открытость и достоверность отчетности Общества в сфере ООС.
  6. Безопасная среда – это безопасное производство, безопасный жизненный цикл, безопасная экосистема производства (заводы, социальная сфера, транспорт, инфраструктура, информация).
  7. Безопасность будущих поколений – это система устойчивого развития, то, что создаётся сегодня, не должно вредить в будущем.
  8. Открытость и достоверность отчетности Общества в сфере ООС.
  9. Преемственность и последовательность при достижении целей и задач в ООС.
  10. Вовлечение всех работников в процесс повышения уровня ООС.
  11. Формирование лидерства, приверженности и осознанной ответственности каждого работника за ОС.
  12. Ведение деятельности в соответствии с требованиями российского природоохранного законодательства и других применимых к деятельности Общества требований в области ООС, включая нормы международного права.
  13. Участие в международной природоохранной деятельности, поддержка программ и инициатив в области ООС.
  14. Постоянное совершенствование системы управления ООС и ПЭК.

3. Обязательства Общества в области ООС.

Для достижения стратегических целей в области ООС Общество берет на себя следующие обязательства:

- проводить консультации с работниками Общества по вопросам обеспечения ООС;

- организовать эффективное функционирование и непрерывное совершенствование системы управления ПЭК;

- привлекать работников к активному участию в деятельности по повышению уровня ООС;

- постоянно повышать уровень знаний и компетентности в области ООС;

- соблюдать приоритетность планируемых и реализуемых действий и мер, связанных с предупреждением воздействия на окружающую среду, перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия;

- добиваться последовательного непрерывного улучшения характеристик и показателей воздействия осуществляемой и намечаемой деятельности, продукции и услуг на окружающую среду в районах расположения и деятельности Общества;

- внедрять наилучшие доступные технологии с целью поэтапного сокращения удельного потребления природных ресурсов, материалов и энергии при максимально возможном выпуске продукции;

- проводить оценку воздействия планируемых видов хозяйственной деятельности, продукции и услуг на окружающую среду;

- принимать и реализовывать любые управленческо-производственные решения с обязательным учетом значимых экологических аспектов, производственных и профессиональных рисков;

- требовать от всех работников  Общества осуществления работы в соответствии с действующими правилами и нормами экологической безопасности, предупреждения и готовности к ликвидации последствий аварийного воздействия на окружающую среду;

- требовать от подрядных организаций и третьих лиц, ведущих работы для  Общества, соблюдения требований по экологической безопасности, предупреждения и готовности к ликвидации последствий аварийного воздействия на окружающую среду, которые приняты в Обществе;

- осуществлять периодическое информирование всех заинтересованных лиц (общественность, органы законодательной и исполнительной власти и др.) о деятельности Общества в области экологической безопасности, предупреждения и готовности к ликвидации последствий аварийного воздействия на окружающую среду;

4. Задачи Общества в области ООС.

В соответствии со своими обязательствами и стратегическими целями Общество ставит перед собой следующие задачи:

- повышать результативность управления в области ООС и обеспечения экологической безопасности;

- совершенствовать систему планирования и отчетности в рамках системы реализации Политики;

- производить оценку эффективности реализации Политики;

- вовлекать в систему реализации Политики в соответствии с категорией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и критериями отнесения организаций к экологически значимым;

- разрабатывать критерии и индикаторы оценки экологической эффективности природоохранной деятельности Общества;

- осуществлять публичную отчетность в области ООС и экологической безопасности Общества;

- повышать эффективность взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- расширять практику проведения экологического аудита в  Обществе;

- совершенствовать систему экологического менеджмента с возможностью интеграции с системами менеджмента качества, охраны здоровья и безопасности труда и энергетического менеджмента;

- разрабатывать правовые акты Общества в области ООС и обеспечения экологической безопасности;

- повышать качество проектной документации, инженерно-экологических изысканий, материалов оценки воздействия на окружающую среду и обоснования лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, проведение экспертизы технической документации.

5. Механизмы снижения негативного воздействия деятельности  Общества на окружающую среду.

- разработка и осуществление мероприятий по сокращению поступления загрязняющих веществ в окружающую среду (сбросы сточных вод в водные объекты, выбросы в атмосферный воздух, образование отходов производства и потребления);

- обеспечение инвестиций в основной капитал природоохранного назначения;

- применение наилучших доступных технологий, обеспечивающих эффективное решение вопросов ООС и экологической безопасности, снижение энерго-и ресурсоемкости, а также вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления;

- применение передовых автоматических технических средств при проведении мониторинга окружающей среды и осуществлении производственного экологического контроля;

- повышение эффективности международного информационного обмена и участие в международных проектах по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в области ООС;

- использование передового отечественного и зарубежного опыта при решении природоохранных задач;

- обеспечение информационной открытости и доступности информации о текущей и планируемой деятельности Общества, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об экологической обстановке в районах размещения Общества, в том числе посредством подготовки и издания экологических отчетов Общества с привлечением общественности;

- размещение информации об экологической обстановке в районах размещения Общества в сети Интернет;

- совершенствование системы подготовки, аттестации и допуска персонала к проведению работ в Общества;

- поддержка социально -экологических мероприятий и проектов, реализуемых на территориях присутствия Общества;

- совершенствование системы подготовки руководителей и специалистов в области ООС и экологической безопасности Общества;

- проведение совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам ООС и экологической безопасности, экологическому образованию и просвещению, по формированию экологической культуры и объективного отношения населения к деятельности Общества.

6. Система и методы управления ООС.

Управление вопросами ООС и производственным экологическим контролем в Обществе осуществляется на всех уровнях:

- на уровне руководителей Общества;

- на уровне подразделений Общества.

Система управления ООС и производственным экологическим контролем Общества включает в себя:

- определение единых требований и методологических подходов к осуществлению деятельности в области ООС, стратегии, целей развития Общества в области ООС; 

- реализацию комплекса мероприятий по ООС.

 

 

 

Инженер по ООС                                                                   С.В. Полякова

 

 

 

Время запросов: 0.0682 s Кол-во запросов: 32 Время парсинга: 0.1916 s Общее время: 0.2598 s Источник: cache