Подвижная ремонтная мастерская представляет собой кузов-фургон, размещенный:
- на шасси автомобиля КАМАЗ или УРАЛ;
- на двухосном прицепе НЕФАЗ-8332 или СЗАП-8357А;
- на одноосном прицепе НЕФАЗ-8332 или ИАПЗ-738.
Подвижная ремонтная мастерская предназначена для размещения, монтажа, транспортирования и эксплуатации в ней специального оборудования.
Кузов-фургон изготавливается:
- по бескаркасной технологии из «сэндвич» панелей, имеющих оригинальные ребра жесткости замкового типа, что позволяет отказаться от дополнительных элементов жесткости и способствует снижению веса кузова-фургона и увеличению грузоподъемности автомобиля. Соединение стенок кузова-фургона между собой производится посредством сварки, заклепкой либо с использованием конструкционного клея. Внутренняя обшивка пластик или фанера и наружная обшивка дюраль или металл;
- по каркасной технологии из отдельных панелей, изготовленных из П-образных металлических профилей, соединенных электросваркой, а между собой болтами и заклепочными швами по наружной обшивке. В соединениях панелей под наружной и внутренней обшивками применяются уплотнения, обеспечивающие герметичность стыков. В профили панелей каркаса ввариваются усилительные элементы для крепления спецоборудования.
Для изготовления подвижных ремонтных мастерских используются следующие производственные участки:
- Участок сверлильных и специальных работ, на котором производятся слесарные, сверлильные и сварочные работы при изготовлении оборудования для мастерских серийного производства. На участке изготавливаются детали из пластмасс на литьевой машине.
- Участок сварочных работ, на котором производится сборка и сварка оборудования для мастерских с использованием стапелей. Изготовленные на участке емкости для хранения различных жидкостей подвергаются проверке на герметичность сварных швов.
- Участок монтажа оборудования мастерских, на котором производится монтаж оборудования и сборка гидравлических систем внутри кузовов-фургонов мастерских.
- Участок токарно-фрезерных работ, на котором выполняются токарные, фрезерные, расточные, зубофрезерные работы. Заготовки поступают с заготовительного участка резки профильного металла, участка рубки и гибки листового металла, участка газорезки толстолистового металла.
- Участок ковки и термообработки, на котором выполняются различные виды кузнечных работ (гибка, ковка, штамповка) и термообработка деталей (нормализация, отжиг, закалка, отпуск, цементация).
- Участок столярных работ, на котором изготавливаются кассеты и столешницы для верстаков, ящики тарные для укладки оборудования мастерских, половая доска и бруски для внутренней обшивки кузовов, опоры для отгрузки мастерских на железнодорожных платформах. Перед использованием весь материал предварительно подвергается сушке в сушильной камере.
- Участок газорезки толстолистового металла, на котором выполняется газовая резка металла толщиной более 16 мм и резка металла по шаблонам на газорезательных машинах с использованием пропана, ацетилена.
- Участок рубки и гибки листового металла, на котором на гильотинных ножницах рубят заготовки листового металла толщиной до 16 мм, а также производятся гибочные работы.
- Участок сборки и сварки каркасов кузовов, на котором в сборочных стапелях выполняют сборку и сварку каркасов панелей в соответствии с технологией изготовления.