История завода началась с 3 апреля 1946 года. Именно тогда в п. Томилино Люберецкого района Московской области на основании Приказа Заместителя Министра путей сообщения СССР было начато строительство Люберецкого ремонтно-механического завода МПС. В декабре 1951 года завод был принят в постоянную эксплуатацию комиссией Главного управления железнодорожных войск.

На основании директивы Генерального штаба Советской Армии от 10 мая 1952 года на базе Люберецкого ремонтно-механического завода сформирован 41 Центральный военно-железнодорожный ремонтно-механический завод с включением его в состав Железнодорожных войск с 15 июня 1952 года.
3 октября 1962 года заводу присвоено условное наименование «Войсковая часть 74140».

В соответствии с Директивой Генерального штаба Вооруженных Сил от 6 апреля 1968 года № орг./125/12524 «41 Центральный военно-железнодорожный ремонтно-механический завод» был переименован в «41 Центральный завод железнодорожной техники» и при нем были сформированы отдел хранения и мобилизационная группа, содержащиеся по отдельным штатам.

Постановлением Главы администрации Люберецкого района Московской области от 9 декабря 1996 года № 2483/11 завод был зарегистрирован как Федеральное государственное унитарное предприятие, имеющее свой Устав.

На основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 13 марта 2007 года № 314/6/689 «О проведении организационно-штатных мероприятий» с 1 июня 2007 года аннулировано условное наименование «Войсковая часть 74140».

За время своего существования завод прошел большой и трудовой путь: от палаточного городка, и поэтому нареченного в округе «тряпичным», до современного предприятия, от деревянных барачных строений до современных производственных зданий и сооружений, от фронтовых ремонтно-механических мастерских до машиностроительного завода по выпуску сложной железнодорожной и ремонтной техники.

С первых дней своего существования и до конца 1953 года завод работал как ремонтное предприятие, осуществляя капитальный ремонт автомобилей, автомобильных двигателей и тракторов. В последующие четыре года здесь налаживают выпуск заточных станков ТМ-2, кузнечных горнов, гидравлических домкратов ДГ-120/60, кабельных сетей, разгонщиков стыковых зазоров РН-01.

С 1959 года завод приступает к выпуску передвижных ремонтно-механических и механических мастерских на автомобильном ходу ПРМА и ПММ-3. Шестидесятые года для предприятия связаны с выпуском универсальных копровых агрегатов УКА на базе автокрана 8Т-210, ручных лебедок РЛ-0,5, грузоподъемность 0,5 т., рихтовщиков гидравлических ГР-12В, автогенной аппаратуры К-402, навесного оборудования на комбинированном ходу.

С 1970 по 1980 год завод разрабатывает и изготавливает новые образцы техники и оборудования: унифицированные лебедки грузоподъемность 1,5 т, автоматическое устройство для учета работы самоходных скреперов, комбинированный ход для автомобилей ГАЗ-66, УАЗ-469, канатоукладчик, оснастку для сборки кузовов, сваебойные лебедки, путевые тележки ТП-13, передвижную осветительную установку на автошасси АПОУ, пескоструйные аппараты, мастерские технического обслуживания МТО, передвижные консервационные пункты ПКП, путевые шаблоны.

С 1982 года завод выпускает передвижные инструментально-раздаточные пункты, проводит модификацию серийных образцов техники, изготавливает кузова-фургоны для автомобилей КамАЗ, МАЗ. С 1990 года начинается выпуск мобильного рельсосварочного агрегата МРСА, плитоукладчика на базе КамАЗа УТП-1, двухшпиндельного рельсосверлильного станка, звеньевого путеукладочного агрегата ЗПА-1, многофункциональной путевой машины МФМ-Т, передвижного ремонтного комплекса ПРК-1, облегченного домкрата грузоподъемность 10 т/с, пороховых приборов для оторцовки рельсов и пробивки отверстий во всех типах рельсов Р43 и Р65, комбинированного хода к автомобилям «Урал», полевых пунктов приема личного состава и техники, модернизированной летучки скоростного бурения на шасси автомобиля «Урал» и другой необходимой для войск техники.

Время запросов: 0.0098 s Кол-во запросов: 30 Время парсинга: 0.0572 s Общее время: 0.0671 s Источник: cache